Заранее запланированное интервью чуть было не сорвалось. Мы договорились с тренером встретиться в Москве, на чемпионате России по прыжкам, и никому, естественно, не могло прийти в голову, что, успешно пройдя квалификацию, в финале личного турнира Гуменник откатается настолько неудачно, что тренер скажет: «Даже не знаю, о чём могу рассказать после такого…»
И всё-таки разговор состоялся.
— Понятно, что любое спортивное поражение — не самое благоприятное время для интервью, зато подходящий повод спросить: такой спортсмен, как Гуменник, это подарок судьбы или же тренерский крест?
— Я бы сказала, что для великих тренеров это может быть совсем не подарок. Пётр сложный, неоднозначный. Невероятно талантливый, с потрясающим чувством ритма, чувством собственного тела, но очень любит поступать по-своему. А это такое качество для спортсмена, которое не сказать что всегда идёт в плюс. Но так как я тренер из середнячков, мне с самого начала нашей совместной работы было очень интересно. Если бы Петя не вырос так сильно, он был бы ещё лучше, мне кажется.
— Хотите сказать, что не ожидали этого?
— Предполагала. Мама с папой у Гуменника невысокие, и они были уверены, что сын не слишком активно пойдёт в рост по мере взросления. Я же брала в расчёт не столько наследственность, сколько совокупность неких признаков. Знаете, как бывает: смотришь на породистого, но ещё несуразного жеребёнка с непропорционально крупными суставами и сразу понимаешь, что из него вырастет крупный и мощный конь. Даже родителям тогда сказала: мол, не удивлюсь, если Петя вымахает до 175 см. И оказалась права.