Когда разница между первым и вторым призёром составляет 29,79, говорить о какой бы то ни было конкуренции становится как-то неловко. Именно такую картину наблюдали зрители с трибун «Юбилейного» по ходу центрального события пятого этапа Гран-при России — мужского турнира.
До выхода на лёд главного героя (им Владислав Дикиджи стал ещё в субботу, шагнув за 100 баллов в короткой программе) соревнования были примечательны уже привычным шквалом четверных прыжков, но и довольно большим (в отличие от предыдущего этапа в Москве) количеством бабочек, недокрутов и падений. Собственно, тройка лидеров до появления фаворита (Дмитрий Алиев, Глеб Лутфуллин и Андрей Мозалёв) выглядела сложенной по принципу «кто меньше ошибётся». Наиболее удачливым оказался Алиев, и три четверных прыжка в его исполнении можно было считать небольшим подвигом, зная о проблемах с травмой колена, мучающей фигуриста с самого начала сезона.
Пётр Гуменник, потерявший шансы на высокий результат ещё в субботу после падения на четверном риттбергере, отнёсся к воскресному выступлению наиболее философски — превратил его в эксперимент, включив в произвольную программу пять квадов. Упал с двух (риттбергера и второго сальхова), но иронично заметил после проката: «Редкий случай, когда после произвольной программы хочется заново откатать обе программы».