— Со стороны кажется, что фигурное катание для вас — сплошное удовольствие, в котором нет места стрессу. Честно говоря, удивилась, когда в ходе российского Гран-при обратилась к вам с просьбой об интервью, а вы попросили перенести разговор на то время, когда старты будут позади. Неужели из суеверия?
— Это не суеверие, просто между турнирами у меня было не так много свободного времени, не хотелось нарушать подготовку, как-то отвлекаться. Я люблю выступать, стараюсь всегда получать от своих выступлений удовольствие, но определённый стресс все равно присутствует. Он и должен быть. Всё-таки в соревнованиях мы прежде всего нацелены на результат. Всегда ведь хочется, чтобы всё получилось.
— Чемпионат России почти все фигуристы воспринимают как совершенно жуткий по нервному накалу старт. Вы также к этим соревнованиям относитесь?
— Это не самый приятный турнир, правда. Когда в прошлом году я приехал в Челябинск, а до этого несколько лет вообще не выступал, первое, что почувствовал, это напряжение. Оно есть всегда, но на чемпионатах страны как-то особенно велико, ты на каждом шагу с этим сталкиваешься. Соответственно каждые такие соревнования — это непрерывная внутренняя борьба с самим собой. Едва ли не все силы уходят на то, чтобы успокоиться, настроиться на правильные мысли. А потом выходишь на арену, и там тебя снова накрывает напряжение, которое никуда не делось. Оно по-прежнему висит в воздухе, мешает, ты его чувствуешь.