— Формат Кубка России с участием всех сильнейших биатлонистов страны был довольно успешно опробован год назад. Что изменилось в этом сезоне?
— Несколько уменьшилось количество стартов во всех наших соревнованиях. Если брать в абсолютных исчислениях, гонок стало на 10% меньше. Сделано это было по инициативе тренеров сборной команды. В конце прошлого года они жаловались, говорили, мол, соревнований получается многовато, спортсмены не успевают отдыхать.
— Тоже слышала об этом как из уст специалистов, так и от вице-президента СБР Павла Ростовцева. Однако двухдневный дебют Международной лиги клубного биатлона в Ханты-Мансийске наводит, скорее, на другую мысль: спортсмены готовы бегать и больше, если им хорошо за это платят.
— Согласен. Но мы сейчас говорим о календаре СБР, который был сформирован с учётом пожеланий тренеров и спортсменов таким образом, чтобы были паузы для тренировок и восстановления. Так что я целиком и полностью поддержу позицию Ростовцева. Точно по такой же схеме строится календарь Кубка мира: заканчивается декабрьский цикл соревнований, за ним следует двухнедельная пауза до следующего старта. Второй перерыв идёт после январского блока из трёх этапов. В середине марта снова будет пауза, чтобы спортсмены могли хорошо подготовиться к чемпионату страны.
Эти паузы логичны. Когда идут соревнования и приходится бежать по три гонки в неделю, переезжая с места на место, даже банально откататься и отдохнуть становится просто негде.