Открытая критика бывших наставников их ассистентами — довольно редкий случай в футболе. Банально ввиду негласной этики: втыкать ножи в спину коллегам не принято. Однако Ролану Гусеву удалось дважды отличиться подобным образом за календарный год.
Весной пассажи исполняющего обязанности главного тренера «Динамо» в адрес Марцела Лички растворились на фоне чемпионства «Краснодара». А вот выпад в сторону штаба Валерия Карпина сообщество восприняло настолько жёстко, что 48-летний специалист моментально стал одним из самых «популярных» людей в российском футболе.
Давление и повсеместная критика вынудили его даже написать открытое письмо и принести извинения Карпину, болельщикам бело-голубых и всем, кого эти слова задели.
«Когда прозвучал резонный вопрос о проблемах, я высказал своё мнение. У меня не было цели себя обелить. Понимал, что все болельщики «Динамо», все сотрудники клуба, тренерский штаб, футболисты переживают из-за текущего положения команды и ищут для себя ответы, что же происходит. Однако мои слова, сказанные на эмоциях после игры, получились неуместными и некорректными, особенно по отношению к Валерию Карпину... У нас никогда не было ни человеческих, ни профессиональных проблем, в том числе за месяцы работы в «Динамо», — цитирует Гусева портал Sports.
Он признал, что в тренерском штабе неоднократно обсуждали, как сделать команду лучше, проводили много времени как на полях, так и в залах для изучения теории, обсуждали причины неудач и искали решения, как улучшить ситуацию.
«Когда что-то получается в упражнении, когда видишь, что ребята понимают, что показывается на тактической доске, кажется, что вот-вот — и всё перенесётся в официальные матчи. Но мы выходили на игры — и почему-то не получалось. Это вина абсолютно каждого, и неправильно выделять кого-то одного. Мои слова — рефлексия по неудачным результатам «Динамо». Это мой родной клуб, я очень сильно переживаю за то, что с ним происходит. Думаю, каждый болельщик испытывает сейчас схожие чувства», — добавил специалист.
В письме Гусев дал понять, что был неправ и в формулировках по отношению к Личке, хотя команда и стала играть лучше после того, как чех был отправлен в отставку, благодаря тому, что перестала играть в обороне один в один.