— На этапе Кубка России в Кирово‑Чепецке я, как и многие другие, была потрясена вашей победой в спринтерской лыжной квалификации. Правда, на протяжении всей гонки в голове вертелся только один вопрос: если вы умеете так классно бегать на лыжах, что делаете в биатлоне?
— Да я, в общем‑то, до этой гонки и не подозревал, что настолько хорош ногами. Но отказываться от биатлона не готов, не выжав максимум возможного на стрельбе.
— Пришли вы в биатлон тем не менее из тех же самых лыж. Как понять, начав заниматься, подвластна стрельба или нет?
— У меня с точностью всё заладилось сразу. Сейчас со мной работает тренер из стрелкового спорта — Владимир Иванович Гоков. И когда он видит мои результаты в работе и говорит, что у меня есть всё для того, чтобы хорошо стрелять, я верю. Его мнение для меня авторитетное.
— Не раз слышала в разного рода биатлонных дискуссиях, что ни один стрелок не знает, что такое работать на рубеже при пульсе 200 ударов в минуту, и, соответственно, мало чем может быть полезен биатлонисту. При этом во многих европейских сборных к стрелковой подготовке привлекают именно таких специалистов. Получается, этот путь по‑своему эффективен?
— Я могу говорить, наверное, только о своём опыте. У нас, считаю, собралась идеальная бригада. Функциональной подготовкой занимается Дмитрий Шаклеин. Есть суперстрелок‑биатлонист, один из лучших в мире, который досконально понимает стрельбу на своём уровне и может объяснить даже такие моменты, которые понимает далеко не каждый из самых крутых тренеров мира.