Золото первенства России в Саранске, финал Гран-при среди юниоров в Калуге, сравнения с Александрой Трусовой — всё это в случае с Еленой Костылевой во второй половине 2025 года отошло на второй план. Ещё летом много шума наделал скандал с якобы похищением юной фигуристки. Причём её мать, Ирина, обвинила в исчезновении дочери тренера Евгения Плющенко и его супругу Яну Рудковскую. Правда, впоследствии сказала, что у них с Леной всё хорошо, а сам специалист назвал фейком историю с исчезновением подопечной.
В сентябре стало очевидно: мама перспективной фигуристки слишком зациклилась на её карьере и на собственной медийности. Регулярно комментировала в соцсетях действия штаба и лично Плющенко, по словам Рудковской, вмешалась в постановку номера для новой произвольной и «сама всё изменила: и музыку, и костюм». Алексей Ягудин тогда предупреждал, что ни к чему хорошему подобное не приведёт, и советовал «изучить этого персонажа».
Пиковой фазы конфликт достиг в ноябре, после этапа юниорского Гран-при в Омске, где Елена заняла второе место. Мать посетовала, что дочь регрессирует под руководством наставника. После чего тот уже сам не сдержался и обвинил женщину в жестоком обращении с юной звёздочкой и в применении к ней физической силы. А все собранные материалы, включая видео и показания свидетелей, передал уполномоченному при президенте РФ по правам ребёнка.
Семейство Костылевых уехало в Воронеж якобы для отдыха и лечения дочери. А Евгений тем временем анонсировал выступление девушки в шоу «Спящая красавица», которое должно было пройти в середине декабря в Минске. Ирина сначала «послала всех куда подальше» и заявила, что «будет искать для Лены новую школу», но тем не менее дала добро на выступление. Стороны даже договорились о потенциальных переговорах. Согласно заверению двукратного олимпийского чемпиона, обсудить всё «по мудрому совету Татьяны Анатольевны Тарасовой» должны были сразу после ледовых шоу в Минске. Но в столице Белоруссии опять разразился скандал.