Бронзовый призёр чемпионата мира 2011 года Артур Гачинский привёз в Омск на второй этап Гран-при России по фигурному катанию ученика — 17-летнего Семёна Соловьёва. И сразу после короткой программы, где подопечный неожиданно для многих замкнул тройку лидеров, поднялся на трибуну прессы.
— На фоне достаточно большого числа ошибок у меня возникло ощущение, что спортсмены перестают помнить, что короткая программа — на самом деле обязательная. В которой, наверное, надо не за четверными прыжками гнаться, а ставить перед собой задачу максимально чисто выполнить все предписанные элементы.
— Отчасти вы правы. Короткая программа всегда называлась у нас технической. Давным-давно считается, что главное здесь не выиграть, а не проиграть. Можно вспомнить слова Алексея Николаевича Мишина. Он всегда повторял: «Чистая короткая программа — это путь к победе». Понятно, что у всех парней сейчас идёт гонка за квадами. Если в мои времена казалось, что четверной тулуп — это вышка, то сейчас фигурное катание вышло на такой уровень, когда все прыгают и сальховы, и риттбергеры, и лутцы, и флипы. А эти прыжки не всегда легко поддаются исполнению.
— Я просто подсчитала: из дюжины участников турнира шестеро пытались исполнить по два квада и только у одного заявка оправдала себя. При этом ни Мишин, ни вы не пошли на то, чтобы добавить в программу своему спортсмену второй прыжок в четыре оборота. Значит, за этим стоял определённый расчёт?
— Короткая программа — это всегда расчёт. Далеко не всегда сложная программа означает, что ты победил. Особенно сейчас, когда стоимость прыжков осталась прежней, но поменялись плюсы и теперь оценка растёт в процентном соотношении. Иногда целесообразно не гнаться за максимальной сложностью, а сделать что-то более простое на плюс.