— С момента дебютной победы сборной России на молодёжном чемпионате мира прошло ровно 25 лет. Самому верится, что минула уже четверть века?
— Времени действительно ушло немало, но воспоминания всё равно свежи. Тот успех по сей день стоит перед глазами. Тем более что подобные юношеские триумфы запоминаются на всю жизнь. Очень приятно было завоевать этот трофей, ведь до нас у национальной команды долго ничего не получалось. Это по-настоящему знаковая победа, которая дала многим ребятам путёвки в большой хоккей. Кто-то потом попробовал свои силы в НХЛ, некоторые выступали за взрослую сборную.
— К МЧМ-1999 отечественная команда подошла не с лучшей серией. Она не выигрывала турнир семь лет. Какие ожидания были в преддверии поездки в Канаду?
— Перед первенством вокруг коллектива сложилась интересная ситуация. Изначально его возглавлял Пётр Воробьёв. Но незадолго до сборов он совершенно неожиданно ушёл. То ли что-то случилось со здоровьем, то ли иные обстоятельства вмешались. Его место занял Геннадий Цыгуров, который не побоялся взять на себя ответственность. Честно говоря, у нас мало что получалось. В преддверии чемпионата уступали всем в товарищеских матчах, в том числе Канаде. Да и со шведами потом в стартовой встрече не справились. Но самое главное, к МЧМ подошли в блестящей физической форме и в нужный момент выстрелили.
— Предчувствия, что способны на большой успех, не было?
— Во-первых, россияне давным-давно не завоёвывали награды высшей пробы, и все успели от этого отвыкнуть. Разумеется, нас считали претендентами на медали, но не более. А главными фаворитами являлись канадцы с будущим двукратным олимпийским чемпионом Роберто Луонго на воротах. Да и шведы с братьями Даниэлем и Хенриком Сединами котировались высоко.