Потенциал Елены Рыбакиной всегда был высок, но с середины 2024 года она более года находилась в глубоком игровом (и не только) кризисе, на время вообще отказавшись от участия в турнирах. По мнению многих, виной тому послужили отношения с тренером Стефаном Вуковым, которые общественность считала токсичными. Подлила масла в огонь и сама представительница Казахстана, сперва ещё летом 2024 года объявившая об увольнении специалиста, но затем решившая вернуть его. Что оказалось непросто, ведь WTA в начале прошлого года решила отстранить хорвата от любой деятельности, связанной с теннисом, за нарушение кодекса этики.
По мнению известной в прошлом теннисистки, а ныне журналистки Барбары Шетт, Рыбакиной просто «промыли мозги», поскольку она находилась со Стефано в романтических отношениях. Как бы то ни было, сотрудничество с известным наставником Гораном Иванишевичем продлилось недолго. Какое-то время с ней работал Давиде Сангинетти — куда более лояльный к Вукову специалист. К тому же сам Стефано попытался побороться за своё честное имя и в августе 2025 года добился от WTA отмены отстранения. После чего вернулся к полноценной работе с прежней подопечной.
Напомним, именно хорват привёл Елену к победе на Уимблдоне в 2022 году и помог попасть в элиту. В конце прошлого года после воссоединения со Стефано Рыбакина не просто вернулась в топ-10, а заиграла на зависть Арине Соболенко и Иге Швёнтек, которых одолела на Итоговом чемпионате WTA в Эр-Рияде и взяла титул. Тогда, кстати, она отказалась фотографироваться с главой WTA Поршей Арчер, по-видимому, припомнив той санкции против своего наставника.
На нынешнем открытом чемпионате Австралии 26-летняя представительница Казахстана демонстрировала шикарный атакующий теннис, в четвертьфинале пройдя вторую ракетку мира Швёнтек, а в полуфинале справившись с шестой — Джессикой Пегулой. Правда, в концовке второй партии встречи с американкой не реализовала матчболы. Но расклеиться ей не позволил Вуков, активно подбадривающий на смеси русского и английского языков.
«Давай, ты можешь!» — выкрикнул он в сложной ситуации.