Нынешний сезон в «Формуле-1» получился одним из самых захватывающих. Если не за всю историю «королевских гонок», то за долгие годы уж точно. Достаточно сказать, что в прошлый раз три и более пилотов сохраняли шансы на титул перед заключительным Гран-при аж 15 лет назад — причём тогда всё также решилось на трассе в Абу-Даби. А в 2021-м здесь на Яс Марине в драматичном сражении с Льюисом Хэмилтоном впервые чемпионом стал Макс Ферстаппен — тогда при весьма спорных обстоятельствах пилот из Нидерландов на своём Red Bull совершил обгон главного конкурента за титул на последнем круге.
С тех пор Ферстаппен успел наштамповать четыре титула подряд. Но если в 2022-м и 2023-м победы в чемпионате напоминали лёгкую прогулку, то в прошлом сезоне Максу пришлось поднапрячься — как раз начал набирать силу McLaren, чей лидер Ландо Норрис до последних Гран-при оказывал сопротивление. А 2025-й британец и вовсе начал с победы в Австралии, заявив о себе как о главном претенденте.
Что ж, McLaren действительно создал самый быстрый (как минимум, в первой половине сезона) болид, а Ландо в итоге стал 35-м в истории чемпионом «Формулы-1». Но путь к триумфу получился очень тернистым. Мало того, в какой-то момент Норрис из лидера и фаворита превратился в аутсайдера чемпионской гонки.