Редко случается так, что после удачного проката фигурист принижает свои шансы на итоговую победу. В худшем случае отмалчивается, дабы не сглазить или завуалировать свою неуверенность. Пётр Гуменник поступил иначе, оставив себе всего в пять процентов на возможное участие в сентябрьском квалификационном турнире в Пекине.
«Всегда набираю форму к февралю. Постепенно шёл к этому. На первом этапе [Гран-при России] сильно недокручивал, на чемпионате России избавился от большинства недокрутов. Сейчас — ещё лучше. Есть ощущение, что надо было набирать форму к декабрю…», — с сожалением сказал ученик Вероники Дайнеко по этому поводу.
Внезапно открывшаяся возможность принять участие в олимпийском отборе и, возможно, поехать на Игры в Милан, прибавила нервотрёпки прежде всего одиночникам. Слишком велик оказался в этом сезоне диапазон выбора — от признанных корифеев в плане заслуг и опыта в виде Марка Кондратюка, Евгения Семененко и того же Гуменника — до юных технических гениев Владислава Дикиджи и Николая Угожаева.