— ПМЭФ проводится в дни, когда российский спорт пребывает в опале, равной которой возможно не было в истории. Вы, как человек причастный сразу к нескольким видам, ощущаете на себе это давление?
— Конечно. Я и все спортсмены его чувствуют. Считаю всё происходящее абсолютно неправомерным. По всем международным правилам недопустимо то, что делается в Европе с международными федерациями. Спорт — эта та сфера, которая должна быть вне политики, как и культура. Однако если организаторы уже отменяют поездки Валерия Гергиева в некоторые страны, то что говорить об атлетах. Но думаю, это поправимо. Уверен, правда и справедливость восторжествуют. Всё вернётся в своё русло, и мы объединимся.
— То есть вы верите, что здравый смысл возобладает?
— Да, я же общаюсь с представителями федераций. Они за нас, за участие спортсменов в соревнованиях. Все отстранения — просто политический инструмент, который направлен на озлобление людей. Наши атлеты хотят выступать. Не просто же так они проходят целые циклы подготовки к внутренним первенствам, затем к чемпионатам мира и континента, Олимпийским играм.
При этом положительное движение с допуском россиян есть. Нашим теннисистам везде разрешают играть, а некоторые юношеские команды ездят на международные турниры даже с флагом и гимном.