Финальному выступлению одиночниц предстояло стать знаковым, причём не только для России: Аделия Петросян заявила в произвольной программе два четверных прыжка, и можно было не сомневаться: это выступление наверняка захотят увидеть все, кто уже сейчас начал примерять на себя медали Олимпийских игр в Милане. Почему — понятно: два квада, исполненные на плюсы, могут оказаться оружием, против которого кто-либо вряд ли сумеет найти противоядие.
По-хорошему Аделию вообще не следовало сравнивать в Магнитогорске с кем бы то ни было: она решала собственные задачи — гораздо более нервные и физически затратные, нежели могла любая другая фигуристка в стране. Когда после Игр в Пекине карьеру завершили все сильнейшие одиночницы, включая чемпионку — Анну Щербакову, именно Петросян стала наиболее ярким ориентиром для соперниц абсолютно во всём — сложности, музыкальности, умению подать себя на льду.
Но летом случилась травма. Из-за этого Аделии пришлось временно отказаться от наиболее дорогостоящих прыжков, и как-то вдруг оказалось очевидным, что соперницы не теряли времени зря. И не так уж сильно отстают от лидера, если тот не располагает достаточным запасом сложности.