С тех пор как контрольные прокаты начали проводиться на публике, многие стали воспринимать их как разновидность соревнований и оценивать увиденное с позиции «кто выиграл?». На самом деле выступления перед началом сезона, за которые фигуристы не получают никаких оценок, вообще не про результат. Если для зрителей и поклонников это прежде всего высококлассное шоу, для наставников и их подопечных — чисто рабочая история: получить замечания от специалистов по расстановке и качеству элементов, по музыке и костюмам, по другим нюансам и при необходимости внести коррективы. Журналисты получают возможность увидеть, насколько сильно изменились за год спортсмены, а заодно получить представление о том, как может выглядеть та или иная постановка в перспективе — во вкатанном состоянии при идеальном исполнении с максимальной сложностью.
Интересно, что и для судей предсезонные прокаты имеют свою ценность. Открывая сезон, арбитры зачастую отражают во второй оценке не то, что видят в исполнении того или иного фигуриста, а свои прошлогодние воспоминания. И прошлогодние же баллы. Новые программы — прекрасная возможность если не сломать эти стереотипы, то хотя бы их пошатнуть.