Следователи предъявили бывшему мужу основательницы компании Wildberries Татьяны Бакальчук — Владиславу Бакальчуку — обвинения по четырем уголовным статьям после стрельбы, произошедшей накануне у головного офиса компании в центре Москвы.
Сооснователю Wildberries вменяют часть 2 статьи 105 («Убийство»), часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 105 («Покушение на убийство»), статью 317 («Покушение на сотрудника правоохранительных органов») и статью 330 («Самоуправство») УК РФ. По ним предпринимателю грозит до 20 лет заключения.
«Это вопиющее и беспрецедентное нарушение прав нашего подзащитного. Человек, на которого было совершено покушение в центре Москвы, на глазах у десятка свидетелей, внезапно сам стал обвиняемым по целому ряду уголовных дел. (…) Обвинения в убийстве абсурдны, так как Владислав Сергеевич и его коллеги отправлялись на заранее согласованную встречу для урегулирования корпоративного конфликта», — прокомментировали ситуацию адвокаты Бакальчука. Защита предпринимателя утверждает, что следствию были переданы документы, подтверждающие, что 18 сентября в офисе Wildberries должна была состояться встреча с участием Бакальчука, юристов и других представителей. «Мы уверены, что после изучения предоставленных материалов и видеозаписей следствие освободит Владислава Сергеевича», — резюмировали адвокаты.
В результате штурма офиса «бородачами» жертвами стали два человека, среди пострадавших — несколько полицейских
В среду, 18 сентября, у офиса Wildberries в Романовом переулке произошла стрельба. В этот момент Бакальчук вместе с неизвестными «бородачами», как охарактеризовал их один из очевидцев, пытался попасть внутрь здания. Охрана не пропускала людей с оружием, после чего начался конфликт.
Жертвами стали два человека. Оба они — охранники офиса. Еще семеро получили ранения. Среди них оказались полицейские и бойцы ММА.
При этом Бакальчук заявлял, что пришел в офис якобы на заранее запланированные переговоры, а начавшаяся стрельба была актом агрессии против него. «Доступов в офисы компании у Владислава нет. Он не является штатным сотрудником Wildberries. Как владелец доли в один процент он имеет право только на запрос документов. (...) Никаких встреч с Владиславом запланировано не было», — прокомментировали его слова представители компании.