Уголовную статью о крушении танкера в Черном море изменили. В чем предстоит разобраться следователям?

СК переквалифицировал статью о крушении танкера в Черном море на более тяжкую

Кадр: Telegram-канал SHOT

Возбужденное после крушения нефтеналивного танкера «Волгонефть-212» у берегов Крыма в Черном море уголовное дело было переквалифицировано на более тяжкий состав. Об этом «Ленте.ру» сообщили в Следственном управлении СК России по республике Крым и Севастополю.

Это решение было принято на фоне подтверждения гибели одного из членов экипажа судна. Следователям предстоит разобраться в правонарушении, классифицируемом по части 2 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека».

Глава СК Александр Бастрыкин поручил доложить о деле крушения танкеров. Руководитель управления СК по региону Владимир Терентьев уже представил отчет о ходе расследования обстоятельств чрезвычайного происшествия.

Танкер «Волгонефть-212» подал первый сигнал бедствия утром 15 декабря спустя час после крушения, позже сигнал о запросе помощи поступил от экипажа «Волгонефти-239». По информации Росморречфлота, в результате аварии произошел разлив нефтепродуктов. В рамках спасательной операции были направлены два буксира и два вертолета.

В сети появилась переговоров капитана с диспетчером

Ранее в СМИ появилась запись радиопереговоров капитана «Волгонефти-212» с диспетчером. Выяснилось, что капитан сообщил о поломке корпуса судна, а также заявил, что экипаж находится в спасательных жилетах. Он указал, что возможности спустить водоводы нет, и затребовал помощь.

В ответ диспетчер сказал, что спасательное судно «Меркурий» уже на подходе.

Экипаж собирайте, весь экипаж пусть будет готов к покиданию судна

(диспетчер)

«Ими движет соблазн легких денег» Морские пираты никуда не делись. Как они пугают миллионы людей и где промышляют теперь?
«Ими движет соблазн легких денег»Морские пираты никуда не делись. Как они пугают миллионы людей и где промышляют теперь?
16 июля 2023

Telegram-канал «Подъем» узнал, что «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» были выпущены в 1969 и 1973 годах соответственно, но для современного использования их перепроектировали, вырезав среднюю часть. Именно по этому сварному шву и ударила буря, суда буквально развалились пополам.

Танкеры перевозили почти 9 тысяч тонн мазута. Доцент кафедры геоэкологии Крымского федерального университета Александр Лучак оценил экологическую угрозу из-за разлива нефтепродуктов. По его словам, сильный ветер у побережья Крыма может увеличить зону распространения разлива горючего. Тогда на пляжах полуострова появится нефтяная пленка, а экосистема получит урон.

Источник: Lenta.ru

Полная версия