Средний размер наценки российских торговых сетей на сливочное масло в настоящее время составляет более 70 процентов. Об этом заявил заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов, его слова приводит ТАСС.
Среди ключевых причин резкого подорожания сливочного масла в стране аналитик назвал заметный рост себестоимости производства, а также увеличение цен на сырье, логистику и упаковку. Так, еще в августе 2024 года затраты предприятий на закупку сырого молока и молочных жиров выросли в среднем на 10-20 процентов с января. В свою очередь, стоимость доставки готовой продукции за этот период увеличилась на 30-35 процентов, а расходы на упаковочные материалы — на 10-15 процентов.
Кроме того, добавил эксперт, на ситуацию с ценами на сливочное масло в стране оказывает давление рост ключевой ставки Центробанка, нехватка квалифицированных работников, а также проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Дополнительным фактором служит и огромная наценка торговых сетей, посетовал Леонов.