«Шведская компания IKEA остановила свою деятельность в России в марте 2022 года. В августе 2022 года после проведения онлайн-распродажи своих товаров IKEA закрылась окончательно», — напомнил Хаминский.
При этом он обратил внимание на то, что заявка на регистрацию была подана ещё в 2023 году. По его мнению, с учётом даты подачи говорить о подготовке к возврату компании вряд ли возможно.
«В 2023 году отношения между Европой и Россией находились на самой низкой точке. Сама по себе регистрация товарного знака не является намерением вернуться. Многие зарубежные компании регистрируют и продлевают действие товарных знаков в России. Таким образом они сохраняют за собой права на интеллектуальную собственность», — объяснил Хаминский.
Как считает специалист, это защита от патентных троллей, которые могут зарегистрировать в России аналогичный товарный знак и затем требовать от реального правообладателя компенсации за использование.
«Судиться в таком случае за товарный знак будет намного дороже, чем периодически продлевать его действие», — заключил он.
Ранее стало известно, что шведская IKEA зарегистрировала товарный знак в России.