Юрист Хаминский: ресторан несёт ответственность за сданную в гардероб одежду

Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркнул в беседе с RT, что ресторан несёт ответственность за сданную в гардероб одежду.

Gettyimages.ru

«Предприятия общественного питания, в том числе рестораны и кафе, вправе устанавливать на своей территории правила поведения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе запрещать посетителям находиться в зале обслуживания в верхней одежде. Обычно в таких случаях рестораны оборудуют специальные гардеробы, куда посетители могут сдать одежду», — пояснил эксперт.

При этом закон имеет специальное регулирование для таких случаев, добавил Хаминский.

«В частности, ст. 924 ГК РФ так и называется — «Хранение в гардеробах организаций». Простая письменная форма договора хранения считается соблюдённой в данном случае, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение», — заявил собеседник RT.

Отмечается, что таким образом, посетитель ресторана, сдавая свою верхнюю одежду в гардероб, фактически заключает с администрацией договор хранения.

«Хранитель вещи, сданной в гардероб, независимо от того, осуществляется хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности вещи все меры, предусмотренные законом. С момента сдачи одежды в гардероб предприятие общественного питания несёт ответственность за утрату или повреждение вещей посетителя, оставленных в отведённом для этого месте. С учётом того, что хранение производится в ресторанах безвозмездно, убытки, причинённые посетителю, возмещаются в следующих размерах: за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей, а за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость», — предупредил юрист.

По его словам, необходимо учитывать, что помимо гражданского законодательства, отношения посетителя и администрации ресторана регулируются так же законодательством о защите прав потребителей.

«То есть в случае удовлетворения судом требований потребителя, которые не были выполнены предприятием общественного питаниядобровольно, суд взыскивает с последнего штраф в размере 50% присуждённой потребителю суммы независимо от того, заявлялось ли такое требование суду», — заключил специалист.

Ранее россиянам объяснили, как вернуть деньги за некачественную услугу без чека.

Источник: RT новости

Полная версия