Все, кто хоть раз встречался с Антоном Филимоновым или смотрел видео с ним, говорят о его улыбке. Раненые парни, которых он навещает, потом пишут под фотографией с ним: «Всё тот же лучезарный и весёлый Рокот, который всегда наполняет позитивом!». И правда, командир подразделения морпехов вдохновляет многих — своим отношением к жизни.
В школе, где работает его мама в небольшом бурятском городе Кяхта, дети пишут о нём сочинения. «Недавно один ребёнок так назвал свою работу: «История храбрости и смеха», — рассказывает Ольга Филимонова. — Любимая фраза Антона: «Улыбайтесь, даже если больно. А чего грустить? Ведь от грусти ничего не меняется, а от улыбки, как говорится в песне, становится светлее».
Рокот был тяжело ранен 3 июня 2022 года, в одном бою со своим другом, легендой морской пехоты Струной. О том, что сын на фронте, его мама не знала: он звонил и говорил, что находится в командировке, всё у него в порядке. Правда о тяжёлом ранении была известна только мужчинам в семье — двум старшим братьям и отцу. Маму все берегли. «Четыре месяца я не знала, что у него такое тяжёлое ранение! И я очень их благодарю за то, что не говорили мне всего. Я знала только, что он в госпитале в Москве. Собиралась ехать к нему, он сказал «Нет-нет-нет. Мам, у меня тут всё есть, всё хорошо». Снимал на видео, как у него там в палате. Ну, лицо показывал, руки… Я и не знала, что у него ноги нет».
В одном из видео Ольга заметила что-то странное, спросила среднего сына и так узнала про ампутацию. «Звоню Антону, — вспоминает женщина, — а он мне: «Мам, кто тебе это сказал?! Тебе зачем это сказали?! Я приеду к тебе сам. На своих ногах. Я это обещаю тебе».
Антон своё слово сдержал: после протезирования и реабилитации проехал пять тысяч километров за рулём до родного города. «Я уже детей из школы отпустила, сидела у себя в кабинете, — говорит мама Рокота, — заходит Антон, с букетом, а на голове смешная жёлтая шапка, знаете, у которой уши поднимаются. Он сказал: «Я на своих ногах, я с цветами».
Ольга шутит, что Антон был самостоятельным с рождения. «В первый же день из детского сада взял и сам ушёл, — с улыбкой вспоминает мама Рокота. — Ему тогда года два с половиной было. Сын старший говорит: «Мам, там мальчик пришёл, в такой же кофточке стоит, как наш Антон». Оказалось, воспитатели проморгали, и он домой отправился, сам дорогу нашёл!»
