Штурмовик Закарья Алиев, который три недели в одиночку удерживал укрепление под вражеским обстрелом, не признавался родным, что служит на СВО. Как выяснил RT, 28-летний мужчина ушёл добровольцем в армию полгода назад, но своей маме сказал, что поехал в соседний город в Дагестане и работает там охранником.
Однажды родные Закарьи увидели его фото в камуфляже, но мужчина сказал, что форму ему выдали на работе, потому что там его обучают стрельбе.
Разведчик-сапёр Алиев входил в штурмовую группу на Запорожском фронте, которая получила задачу — взять опорный пункт противника. По словам самого бойца, бой был коротким.
«Позиция перешла под наш контроль, но враг, не зная, в каком окопе мы сидим, начал перепахивать всё артиллерией. Пришлось откатиться», — видео с рассказом Алиева опубликовал в своих соцсетях сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин.
Вскоре связь со штурмовиками прервалась, их товарищи подумали, что все они погибли. Алиев остался в укрытии один, а затем по подземному ходу перебрался в более подходящую траншею.
Над опорниками летали не только наши беспилотники, но и вражеские дроны, поэтому долгое время боец не мог подать знак своим товарищам о том, что он жив. В один из дней мужчина, у которого не осталось еды и воды, выставил из траншеи плакат с надписью «Найдите меня!», чтобы российские операторы БПЛА обнаружили его на позиции.
Плакат заметил и противник: траншеи, в которых сидел Алиев, стали методично обстреливать каждый день из ствольной артиллерии, танков и с помощью дронов.
«Они меня хоронили. Я каждое утро по пояс в земле был, откапывался. Откапывался, смотрел и дальше… Меня уже 4-5 раз похоронили. Думали, нету меня уже», — рассказал Закарья. При этом боец успешно отбивал дроны ВСУ, которые пытались прицельно убить его: в опорнике оставалось много боеприпасов.