В результате обстрелов со стороны ВСУ за прошедшие сутки в Белгородской области ранены четыре мирных жителя, сообщил губернатор Вячеслав Гладков. Один из них, житель города Шебекино, госпитализирован в тяжёлом состоянии, ещё трое мужчин — в состоянии средней степени тяжести.
Ранее глава области сообщил, что с начала СВО из-за действий украинской армии были ранены свыше 1100 мирных жителей Белгородчины, больше 200 человек погибли.
Ещё тысячи жителей региона были вынуждены покинуть свои дома. Большинство из них живут у родственников или арендуют квартиры, 2,5 тыс. находятся в пунктах временного размещения.
16 июля Вячеслав Гладков в официальном Telegram-канале обратился к жителям приграничных районов.
«Пожалуйста! Я сейчас обращаюсь к жителям приграничных, часто обстреливаемых территорий. Дорогие друзья! Нужно, конечно, переезжать, потому что ситуация продолжает оставаться напряжённой», — сказал губернатор.
Жительница Белгорода Анимаиса Аль Хазими вместе с мужем и детьми некоторое время сама жила в ПВР, пока семья не приняла решение уехать в Москву. Женщина до сих пор поддерживает связь с волонтёрами, которые помогают людям в пунктах и привозят им необходимые вещи.
По её словам, ПВР «пополнялись людьми каждый день».
«То по три, то по пять семей в один ПВР приезжают в течение дня, — рассказала собеседница RT. — Мы сами уехали из-за всего этого, потому что жить невыносимо. Ты сидишь и думаешь, прилетит в тебя сегодня [снаряд] или нет. Сейчас ВСУ всё чаще бьют кассетными боеприпасами».
Помощь белгородцам оказывают не только власти и волонтёры из Белгорода, но и жителей других регионов России, которые отправляют пострадавшим средства. Так, благодаря неравнодушию подписчиков RT оказал поддержку семье Андрея и Ирины Карабут из Новой Таволжанки. В их частный дом прилетело два украинских снаряда, семья спаслась чудом: супруги закрыли собой трёхлетнего сына и успели спрятать пожилых родителей.
«Мы сидели на кухне, когда первый удар прилетел. Дым, запах газа, летят кирпичи, стёкла. Я схватила сына и забежала с ним в ванную. После первого удара наступила тишина, я сразу побежала к выходу из дома. Но тут прилетел второй снаряд, я успела подумать, что вот сейчас мы все точно погибнем. Когда чуть пришла в себя, поняла, что надо бежать в подвал. Через двор по стёклам добежала, сына всё это время прижимала к животу. Он не кричал, только спрашивал: «Мама, что это, что это?» — вспоминает Ирина.
Пока женщина прятала ребёнка, её муж успел добежать до родителей, которые были в огороде, и завёл их в подвал. Уже в укрытии стало понятно, что Андрей серьёзно ранен в левый бок. По словам Ирины, в этот момент у неё от пережитого шока началась истерика.
Семью госпитализировали: маленький сын не пострадал, Ирина и её свёкор получили небольшие порезы. Андрея доставили в реанимацию с переломами трёх рёбер и тяжёлым ранением лёгкого. Врачам удалось спасти ему жизнь, сейчас мужчина в стабильном состоянии.
Ирина говорит, что тот обстрел был необычным, поскольку на их участок упало два снаряда подряд.