«ВСУ не разбирают, какая машина едет, — бомбят всё»: как волонтёр пережила попадание дрона в свой автомобиль

Адвокат из Санкт-Петербурга Елена Тимашова начинала волонтёрить ещё в Цхинвале в 2008 году. Сейчас 41-летняя женщина регулярно возит грузы на СВО. Как ей удалось пережить прилёт дрона в машину и почему она вернулась в то же место на следующий день, она рассказала RT.


— Расскажите немного о себе. Чем вы занимаетесь и как пришли к волонтёрству?

— Я адвокат палаты Ленинградской области, специализируюсь на уголовном праве. Волонтёрством занимаюсь давно. Моя первая поездка с гуманитарной миссией была в 2008 году в Цхинвал. Я считаю, что это в принципе нормально для каждого человека — помогать другому, а волонтёрство — это не какое-то занятие или хобби, это состояние жизни и души.

Поскольку сейчас идёт СВО, то и гражданское население, и военные так или иначе в чём-то нуждаются. Они защищают нашу страну, наш покой. Значит, и мы должны делать всё от нас зависящее, чтобы помочь им. Если тыл не будет помогать фронту, то фронт будет там, где тыл.

— Сложно быть и адвокатом, и волонтёром?

— В этом отношении мне очень повезло. Адвокат — это прежде всего не работа, а статус. Я не должна сидеть с девяти до шести в офисе и могу какое-то время посвящать волонтёрской деятельности. Конечно, я согласовываю поездки в зону спецоперации, но хочу отметить, что мне всегда идут навстречу и входят в положение. У нас в этом плане общество очень расположено к волонтёрству.

— Когда вы стали ездить в зону спецоперации?

— Буквально на третий день после начала СВО я приехала в социальный центр нашего района, где до этого волонтёрила, предложила собрать гуманитарку для мирных жителей — и, собственно, сделала это. Потом стала спрашивать в госпиталях, чем помочь, передавала медикаменты, мебель, ещё что-то. Затем ребята с мест стали сами звонить. Тогда мы собрали небольшую команду — человек 20—30.

Первый раз на СВО я поехала со своей подругой-волонтёром, мы собрали и отвезли гуманитарный груз в подразделение её супруга.

— Страшно было?

— Нет, я была спокойна. Мне 41 год, там, на фронте, ребята младше моей дочки. Если мне будет страшно, то как же они тогда там будут находиться?

Страха нет, есть здравые опасения, осторожность и понимание, куда и зачем ты едешь. Например, в Новой Таволжанке (Белгородская область), куда мы ездим регулярно, происходят ежедневные прилёты. Мирные граждане страдают в огромном количестве. Слышно и видно, как пролетают и взрываются дроны. ВСУ не разбирают, какая машина едет, гражданская, военная или волонтёрская, — бомбят всё. Но волонтёрство, несмотря на все опасности, всё равно в большей степени дающая позитив история.

«Дрон попал в капот»

— 30 июня по машине, в которой вы находились, прилетел дрон. Как всё произошло?

— Мы с подругой Марией Бочаровой как раз выезжали из Новой Таволжанки, где до этого разгрузили гуманитарку. Мария работает в медицинском центре администратором, а ещё ежедневно делает что-то своими руками для бойцов: сети, свечи, сухие завтраки. Мы с ней довольно часто ездим вместе, в тот день она сидела на пассажирском сиденье.

Сначала мы услышали звук летящего дрона, потом увидели, как через поле бегут наши бойцы и пытаются его сбить. Но беспилотник был быстрее и пошёл на снижение, поэтому огонь по нему пришлось прекратить, чтобы не попасть в нас.

К счастью, дрон попал в капот, а не в лобовое стекло. Мы поблагодарили ребят, они вызвали группу эвакуации, которая забрала наш автомобиль и отвезла нас на безопасную дистанцию. Далее нас на скорой доставили в Белгород, но от медицинской помощи мы отказались: ещё надо было доставить весь груз, ведь бойцы его ждут. Из Санкт-Петербурга выехала другая машина, которая доставила нас туда, куда мы изначально направлялись в тот день. Вот в целом и всё. В Петербурге мы недолго полечились, но через две недели поехали в то же самое место продолжать работу.

Источник: RT новости

Полная версия