«Конечная цель мошенников при сценарии с «Госуслугами», как правило, сводится к тому, чтобы оформлять займы в микрофинансовых организациях через взломанный аккаунт», — цитирует его РИА Новости.
В Сбербанке уточнили, что мошенники действуют двумя группами: одна — получает доступ к личному кабинету, меняет пароль, устанавливает секретный вопрос, чтобы жертва не могла восстановить доступ, а также заказывает справки для НДФЛ. Затем другая группа занимается оформлением кредитов.
Кузнецов напомнил, что мошенники звонят пользователям «Госуслуг» и просят продиктовать трёхзначный код из смс для входа в их аккаунт. При этом злоумышленники могут представляться сотрудниками медицинского учреждения или социальных организаций и предлагать перерасчитать пенсию и записаться на приём или действовать якобы от имени сотовых операторов, сообщая о необходимости продлить договор.
Ранее в Сбербанке рассказали, что наиболее опасными схемами мошенников являются звонки по телефону и через мессенджеры от лица правоохранителей и ЦБ России.