Универсальные атомоходы: как Россия развивает свой ледокольный флот

Новый атомный ледокол «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода и отправился в порт приписки Мурманск, сообщили в ОСК. Судно относится к проекту 22220 и предназначено для обеспечения круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Это уже четвёртый ледокол проекта. В обозримой перспективе флот должны пополнить ещё три — «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». По словам аналитиков, обновление ледокольного флота позволяет России наращивать грузоперевозки по стратегически важному Северному морскому пути.

РИА Новости

Атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода в Санкт-Петербурге и отправился в порт приписки Мурманск. Об этом сообщили в Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

«Универсальный атомный ледокол «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и отправился в порт приписки Мурманск. Судно пройдет по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе», — заявили в пресс-службе.

Ранее гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев отмечал, что «Якутия» в первых числах апреля должна начать работу на Северном морском пути.

Источник: RT новости

Полная версия