— Что такое композиционное топливо и чем оно отличается от традиционного горючего?
— Для изготовления такого топлива используется сырьё разного вида. С одной стороны, мы берём продукт из сырой нефти, с другой — биологического происхождения, который ещё называют SAF (sustainable aviation fuel, или устойчивое авиационное топливо. — RT). Если смешать их, то получится композиционное топливо, то есть жидкое горючее, изготовленное из компонентов совершенно разного происхождения.
Несмотря на то что нефть по-прежнему остаётся основным сырьём, в мировой авиаотрасли наметилась тенденция соединять керосин нефтяного происхождения с биотопливом, произведённым из рапса, кукурузы, водорослей, пищевых и коммунальных отходов, другого растительного или животного сырья. Это делается для того, чтобы уменьшить углеродный след, который самолёты оставляют в атмосфере.
Разработка композиционного топлива — это действительно очень перспективное направление инженерной мысли. Нефть — невозобновляемый ресурс, её запасы сокращаются, и цены на углеводородные источники энергии будут лишь расти. Поэтому заблаговременная разработка альтернативы — естественный процесс.
Конечно, при нынешних возможностях биологическое топливо будет дороже нефтяного. Но в долгосрочной перспективе обязательно появятся технологии, которые уравняют биотопливо в цене с керосином или бензином.