Деньги россиян стали чаще похищать через призыв обновить банковское приложение. О популярной схеме мошенничества рассказал РБК старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
По его словам, в этом месяце каждый десятый звонок злоумышленников в мессенджерах был с такой просьбой — популярность метода выросла в шесть раз.
«Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты — за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в шесть раз», — отметил Чугунов.
Эту информацию также подтвердили в пресс-службе банка: «Специалисты ВТБ фиксируют всплеск мошеннической активности по схеме с обновлением мобильных приложений», — говорится в сообщении. Представители ВТБ добавили, что настоящие сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов.
Как объяснил Чугунов, в ходе разговора с жертвой мошенники представляются сотрудниками финансовой организации и предлагают установить «правильную версию» банковского приложения. В противном случае, по их словам, банк заблокирует счета и карты клиента.
Для установки приложения жертве высылают ссылку для скачивания программы. Однако после перехода по ней экран смартфона блокируется, а мошенники получают доступ к кабинету пользователя в приложении, после чего выводят деньги со счёта.
Эксперты советуют гражданам прекратить разговор с таким «сотрудником», если он призвал обновить приложение, после чего обратиться в отделение своего банка и попросить временно заблокировать личный кабинет, чтобы мошенники не могли вывести средства со счёта.
Ранее в ВТБ рассказали ещё об одной популярной схеме мошенничества. Злоумышленники обещают деньги в подарок за переход по ссылке, участие в реферальной программе или прохождение опроса, используя при этом фирменные цвета и логотипы банка, а также добавляя поддельные ИНН, ЕРИД и ссылки.
«Подобные и близкие к ним рекламные лозунги — проделки мошенников», — написали в Telegram-канале ВТБ.