«Они содержат несколько небольших аккумуляторов, соединённых между собой. Все эти батареи работают в связке, обеспечивая необходимую мощность и длительность работы устройства», — отметил он.
По его словам, многие считают, что, если при падении или ударе самоката внешний осмотр не выявил никаких повреждений, можно спокойно продолжать пользоваться устройством дальше.
«Однако это решение может привести к неблагоприятным последствиям. Дело в том, что при ударе или падении может произойти отсоединение одного из внутренних аккумуляторов транспортного средства. В таком случае при заряде общего аккумуляторного блока отсоединённый аккумулятор может частично набирать заряд и при этом быть не подключённым к общей схеме», — предупредил Шутов.
Он добавил, что в момент очередной зарядки аккумулятор может принять такое положение внутри всего блока, где он соприкоснётся с остальной схемой.
«В итоге это приведёт к перегреву и даже может произойти возгорание из-за разницы напряжений на аккумуляторах. Поэтому крайне важно проводить регулярную диагностику и техническое обслуживание электросамоката, особенно после значительных ударов или падений», — посоветовал он.
Также Шутов отметил, что неправильное хранение самоката из-за перепада температур и изменения влажности может привести к появлению коррозии в микросхемах и блоке питания, что повышает риск возгорания.
«Следите за тем, чтобы батарея была надёжно закреплена и не болталась во время движения, так как это приводит к её деформации во время эксплуатации транспортного средства. Аккумуляторы и зарядные устройства лучше покупать оригинальные, у надёжных и проверенных брендов, так как зарядные устройства других производителей могут быть низкого качества или не подходить под характеристики вашего самоката», — заключил он.
Ранее директор департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков рассказал в беседе с RT о последствиях езды на электросамокате вдвоём.