Специалист рекомендует начинать собирать портфолио ещё в старших классах школы

Рекомендуется начинать собирать портфолио ещё в старших классах школы, чтобы постепенно накапливать опыт и достижения, посоветовала в беседе с RT директор по развитию образовательных продуктов IT-колледжа MAXITET Елена Провозен.

АГН «Москва»

«Для школьника существует множество способов попробовать себя в различных профессиях ещё до окончания школы. В первую очередь школьнику стоит пройти профориентационное тестирование, которое поможет ему определить подходящие направления. Современные курсы профориентации часто включают в себя возможность окунуться в задачи выбранной профессии. Школьники решают реальные рабочие кейсы, например создают сайт компании, проект городской среды, проводят анализ целевой аудитории», — привела пример эксперт.

Также, по её мнению, полезным будет посещение дней открытых дверей в вузах, колледжах и на предприятиях, чтобы познакомиться поближе с теми, кто уже учится и работает в выбранной им сфере.

«Чтобы глубже погрузиться в профессию, подросток может пройти краткосрочную стажировку или практику на предприятии. Некоторые компании организуют такие мероприятия для старшеклассников. Кроме того, можно попробовать устроиться на летнюю подработку в компанию, которая привлекает школьника, чтобы разобраться в её деятельности и уже сейчас стать частью команды», — объяснила специалист.

Помимо этого, школьник может принять участие в профильных олимпиадах, кейс-чемпионатах, хакатонах, проектах и конкурсах по интересующим его направлениям.

«Это не только поможет оценить знания и навыки в выбранном направлении, но и даст ценный опыт решения практических задач и позволит сформировать первое портфолио. Рекомендуется начинать собирать портфолио ещё в старших классах школы, чтобы постепенно накапливать опыт и достижения. Качественное портфолио поможет выделиться среди других кандидатов и продемонстрировать свои ключевые навыки при трудоустройстве», — рассказала Провозен.

Она заявила, что свои достижения необходимо фиксировать, вести учёт полученных наград, дипломов, сертификатов и сохранять свои работы, которые были созданы в процессе учёбы или творческой деятельности.

«Участие в волонтёрских проектах, организация мероприятий, членство в кружках и секциях — всё это демонстрирует гибкие навыки и инициативность школьника, не стоит пренебрегать этими сферами деятельности. Опыт волонтёрства и общественной работы также должен быть подкреплён соответствующими документами», — подчеркнула собеседница RT.

Если школьнику удалось пройти стажировку в организации, нужно сохранить все подтверждающие документы, попросить руководителя написать отзыв о проделанной работе, посоветовала она.

«Можно начать вести личный блог или попробовать опубликовать свои работы, чтобы продемонстрировать свои навыки самопрезентации и профессиональные интересы», — заключила эксперт.

Ранее аналитики провели опрос и выяснили, как школьники и их родители относятся к запрету на использование мобильных телефонов во время уроков.

Источник: RT новости

Полная версия