«Технологии стремительно развиваются: на дорогах всё чаще появляются новые участники движения, в том числе роботы-курьеры, а значит, случаются и инциденты с их участием. Если автомобилист столкнулся с роботом-курьером, план действий будет таким же, как и в случае обычного ДТП. В первую очередь на место необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали все обстоятельства аварии. Это поможет избежать спорных моментов», — посоветовал он.
По словам эксперта, при наличии полиса КАСКО автовладелец может рассчитывать на компенсацию от страховой компании — такие случаи признаются страховыми.
«При отсутствии КАСКО ситуация сложнее — если водитель не виновен в столкновении, ему нужно будет взыскивать компенсацию с компании-владельца такого курьера самостоятельно или через суд. Однако доказать вину робота может быть весьма непросто, ведь их специально программируют таким образом, чтобы перемещались они по пешеходным зонам, а проезжую часть пересекали по регулируемым пешеходным переходам», — добавил Бородин.
Он отметил, что сервисы доставки с помощью автономных устройств в России только развиваются, поэтому прогнозировать, как похожие происшествия скажутся на рынке автострахования, пока рано.
«Нужно время, чтобы оценить масштаб возможных рисков. В будущем ситуация может измениться, но сейчас говорить о значительном удорожании полисов пока не приходится», — заключил собеседник RT.
Ранее сообщалось, что робот-доставщик попал в аварию на Зубовском бульваре в Москве.