Ограничения на продолжительный холостой ход транспортных средств в жилых зонах введены в первую очередь для защиты здоровья и обеспечения комфорта граждан, проживающих в многоквартирных домах.
Основная проблема, вызывающая недовольство жильцов, — это загрязнение воздуха. Выхлопные газы содержат целый спектр опасных соединений, включая сажу, оксиды азота, угарный газ и бензпирен. Бензпирен является сильным канцерогеном, и его высокая концентрация может спровоцировать серьёзные отравления.
Своим мнением по этому вопросу с RT поделился автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, современные инжекторные двигатели не нуждаются в длительном прогреве, а необходимость возникает лишь для комфорта водителя и пассажиров — обогрева салона, сидений и руля. «В прогреве нуждались двигатели старые, бензиновые, карбюраторные. А при современных инжекторных двигателях прогрев требуется только для водителей и пассажиров, пока им не станет комфортно», — отметил Моржаретто.
Экологи обращают внимание, что при прогреве автомобиля под окнами многоэтажек вредные вещества скапливаются на уровне первых и вторых этажей. Помимо химического загрязнения, работающий двигатель создаёт шумовое воздействие, что также нарушает санитарные нормы.
Как отмечает заслуженный юрист России Иван Соловьёв, речь идёт не только об экологии, но и о защите базовых прав граждан.
«Это же сделано и для того, чтобы и экологию сохранить, и не нарушить права граждан на свежий воздух во дворе, на звук, потому что некоторые автомобили прогреваются с определённым звуком. Во дворе гуляют дети, во дворе гуляют люди. Конечно, выхлопные газы — это нарушение прав других людей. Поэтому, помня о своих правах, не надо забывать о правах других людей», — пояснил эксперт.
