«На поле боя ничего не могут предложить — начинают исподтишка время отнимать», — отметил он.
Угрожать журналистам начали особенно активно в последнюю неделю, сначала провокаторы писали в бот его Telegram-канала, а теперь начались звонки на телефон. При этом не исключено, что речь сначала записывают, а потом с помощью нейросети пересылают через подставные виртуальные номера. Если человек начинает отвечать, ИИ использует заранее заготовленные фразы.
Один из номеров зарегистрирован на женщину с Кубани — сейчас выясняют, как он попал к анонимам. Кроме того, неизвестные через российские банки блокируют карты военного корреспондента, но как — пока не ясно. RT отправил запросы в банки.
В личные сообщения Филатову тоже пишут угрозы.
«Уверен, что лично духу приехать с угрозами не хватит. Но исключать, конечно, ничего нельзя, есть примеры с Татарским и Дугиной. Татарскому долго угрожали», — отмечает Филатов.
Эксперт в области компьютерных технологий Павел Синяков рассказал RT, как понять, что говоришь с ИИ. Он напомнил, что в общении со знакомыми есть «маркеры».
«Если ваша база была взломана, то вся эта программная штука имеет доступ к этому. Она компилирует из фраз [вашего контакта] что-то более соответствующее контексту», — сказал Синяков. Он посоветовал задать говорящему какой-то нестандартный вопрос.
По словам гендиректора компании «Интернет-розыск» Игоря Бедерова, ИИ не пользуется смыслами и оперирует зашифрованными в числа словами: «Он используется как электронный болванчик, складывающий слова в предложения, примерно как это делает ребёнок с кубиками».
В октябре прошлого года суд заключил под стражу фигурантов уголовного дела о воспрепятствовании законной деятельности журналиста «Известий» Валентина Трушнина.