По его словам, мошенники обычно предлагают пересчитать пенсионные баллы для повышения пенсии либо сообщают о якобы предусмотренном повышении выплат. Такие темы заведомо рассчитаны на то, чтобы заинтересовать потенциальных жертв.
В ходе разговора злоумышленники стремятся убедить человека сообщить код от портала «Госуслуги». Этот код, как они утверждают, необходим для записи в отделение СФР или подтверждения информации.
«Необходимо предупредить ваших возрастных родственников, что сотрудники соцфонда не звонят гражданам и не предлагают записаться в отделение с помощью кода», — подчеркнул эксперт.
Он призвал максимально распространить эту информацию среди пожилых людей. Он напомнил: ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону личные данные и любые коды, независимо от того, какими предлогами пользуются звонившие.
Воронин также обратил внимание, что мошенники могут представляться не только сотрудниками Соцфонда, но и работниками управляющих компаний или налоговой службы. Иногда они предлагают потенциальным жертвам подработку — всё это лишь способы втереться в доверие и выманить конфиденциальную информацию.
«Важно предупредить родственников, что ни в коем случае нельзя сообщать личные данные и любые коды по телефону, какие бы предлоги не использовались», — резюмировал Воронин.
Ранее в Госдуме объяснили, как направить маткапитал на будущую пенсию.