МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Статистика легальных продаж алкоголя не всегда соответствует объему реального потребления таких напитков, заявил начальник управления стратегических направлений деятельности Росалкогольтабакконтроля Александр Моисеев на международном форуме бизнеса и власти "Дни ритейла в Беломорье".
"Когда мы видим обзоры трезвости и самый трезвый регион у нас — это Осетия с двумя литрами (потребления алкоголя в год. — Прим.
ред.) на душу населения, а самые а-ля пьющие — это северные регионы, где порядка девяти литров, понятно, что это просто переворачивается статистика", — подчеркнул он.
Моисеев привел данные Минздрава, согласно которым общее потребление алкоголя в стране на душу населения в 2008 году составляло около 16,5 литра в год в пересчете на чистый спирт, а в 2024 году оно снизилось до примерно 8,5 литра. При этом, согласно информации системы ЕГАИС, которые не учитывают продукцию "двойного назначения", нелегальную продукцию и объемы самогоноварения, легальные продажи в среднем по России составляют около 6,7 литра спирта на душу населения в год.
"Вот эта разница в 1,8 литра — это и есть тот нелегальный рынок плюс продукция "двойного назначения", который можно измерить. Мы со своей стороны как раз видим свою задачу в том, чтобы верхний и нижний порог приблизить, в идеале чтобы они были очень близки между собой - имеется в виду уровень потребления и уровень легальных розничных продаж", — отметил чиновник.
Поэтому, его словам, в Росалкогольтабакконтроле очень критически относятся к предложениям существенно ограничить время или число мест продажи алкоголя. Моисеев указал на прямую зависимость: чем меньше существует легальных точек и чем больше в регионе введено ограничений, тем меньше там становится легальной розничной продажи.
"Сокращение легального магазина — это все равно, что отрубить голову дракону: это будет три ларька", — добавил он. Существующие ограничения, которые ввели в регионах ранее, по мнению чиновника, уже сыграли свою роль, и теперь сокращать потребление алкоголя нужно не за счет новых барьеров, а за счет пропаганды здорового образа жизни и других просветительских мероприятий.