С 19 февраля 2024 года Илья Варламов больше не владеет 50%-ной долей в ООО «Автормедиа», следует из базы юрлиц «Контур.Фокус». Это юрлицо управляет рекламным агентством «Авторские медиа», которое продаёт рекламу у 47 русскоязычных блогеров и инфлюенсеров. Теперь единственной владелицей осталась Екатерина Патюлина — специалист по рекламе, маркетингу и SMM.
«Предполагаю, что выход Варламова из бизнеса связан как раз с подготовкой и принятием закона о запрете рекламы у иностранных агентов, — рассказал RT главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Иван Соловьёв. — Нельзя исключать, что он оставил актив доверенному человеку, который иноагентом не является».
Законопроекты в России анонсируются и разрабатываются открыто, их тексты доступны в правительственной базе онлайн, напомнил Соловьёв.
«Вполне вероятно, что Варламов отслеживал изменения по этому закону, просчитал последствия в случае принятия проекта закона и решил таким образом минимизировать ущерб для себя», — предположил эксперт.
В пользу этой версии говорят и изменения на русском и англоязычном сайтах «Авторских медиа»: оттуда исчезли все блогеры-иноагенты.