«Решил минимизировать ущерб»: урбанист Илья Варламов вышел из рекламного бизнеса накануне запрета рекламы у иноагентов

Принятый Госдумой закон о запрете рекламы у иноагентов ещё не вступил в силу, но уже оказал влияние на блогерскую среду. Как выяснил RT, иноагент Илья Варламов вышел из долевого владения агентством «Авторские медиа», через которое продавали рекламу другие блогеры. Сама организация при этом отказалась от сотрудничества со всеми авторами контента, имеющими иноагентский статус. По словам эксперта, таким образом Варламов пытается минимизировать будущий ущерб и речь идёт о передаче актива доверенному представителю.


С 19 февраля 2024 года Илья Варламов больше не владеет 50%-ной долей в ООО «Автормедиа», следует из базы юрлиц «Контур.Фокус». Это юрлицо управляет рекламным агентством «Авторские медиа», которое продаёт рекламу у 47 русскоязычных блогеров и инфлюенсеров. Теперь единственной владелицей осталась Екатерина Патюлина — специалист по рекламе, маркетингу и SMM.

«Предполагаю, что выход Варламова из бизнеса связан как раз с подготовкой и принятием закона о запрете рекламы у иностранных агентов, — рассказал RT главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Иван Соловьёв. — Нельзя исключать, что он оставил актив доверенному человеку, который иноагентом не является».

Законопроекты в России анонсируются и разрабатываются открыто, их тексты доступны в правительственной базе онлайн, напомнил Соловьёв.

«Вполне вероятно, что Варламов отслеживал изменения по этому закону, просчитал последствия в случае принятия проекта закона и решил таким образом минимизировать ущерб для себя», — предположил эксперт.

На выход из легального поля

В пользу этой версии говорят и изменения на русском и англоязычном сайтах «Авторских медиа»: оттуда исчезли все блогеры-иноагенты.

Источник: RT новости

Полная версия