— Ваш отец был очень дружен с первым космонавтом планеты Юрием Гагариным. А вам доводилось с ним встречаться?
— Да, действительно, папа близко дружил с ним. И например, Первомай после своего полёта в космос Юрий и Валентина Гагарины встречали у нас дома, в Жуковском. Было весёлое застолье.
А моя встреча (с ним. — RT) произошла, когда я был совсем маленьким. Деталей не помню, их рассказывала моя сестра Галина. Сначала немного контекста: тогда все мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами. Мы с ребятами частенько играли во дворе — строили из веток космический корабль. Подруга из соседнего подъезда была Валентиной Терешковой, а я, конечно, Юрием Гагариным.
Когда первый космонавт планеты пришёл к нам домой, отец представил ему сначала мою сестру. Гагарин сказал: «У меня тоже дочку Галей зовут!» Потом папа обратился ко мне, спросил: «Что, не узнаёшь? Шура, познакомься — это Юра Гагарин!» Космонавт добавил: «Ну а тебя как зовут, солдат? Давай знакомиться!» Тут я возмутился: «Я не солдат, я — Гагалин!»
Юрий Алексеевич, естественно, на секунду оторопел. По словам сестры, я настойчиво повторял, что я «Гагалин», упрямо топал ножкой и уже готов был заплакать, как космонавт широко улыбнулся, протянул руку и сказал: «Мир? Ладно, будем два Гагариных! Согласен?»
Меня такой вариант вполне устроил, и я, довольный, убежал дальше играть в ракеты и самолётики.