Поступательная модернизация: чем уникальны новейшие российские дизель-электрические ледоколы

В ближайшее время состав Тихоокеанского флота пополнит новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Экипаж ледокола будет заниматься круглогодичной проводкой кораблей в ближней арктической зоне, выполнять задачи материально-технического обеспечения и патрулирования. По словам экспертов, «Евпатий Коловрат» отличает высокий уровень автоматизации управления и возможность осуществлять «сложные навигационные операции». Как полагают аналитики, дальнейшее обновление ледокольного флота позволит России защитить Артику от провокаций со стороны США.


В Петропавловске-Камчатском завершились испытания новейшего дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

«В Петропавловске-Камчатском завершились заводские испытания многофункционального корабля ледового класса «Евпатий Коловрат» для отряда вспомогательных судов войск и сил на северо-востоке России», — говорится на сайте военного ведомства.

В частности, в ходе испытаний были проверены мореходные качества, маневренность, качество работы аэронавигационного оборудования и судовых систем ледокола.

Отмечается, что в ближайшее время над судном будет поднят Андреевский флаг. Таким образом «Евпатий Коловрат» официально войдёт в состав Тихоокеанского флота (ТОФ). На службе экипаж ледокола будет заниматься круглогодичной проводкой кораблей в ближней арктической зоне, а также выполнять задачи материально-технического обеспечения и патрулирования.

Новейшее судно было названо в честь могучего русского воина, который, согласно «Повести о разорении Рязани Батыем», организовал сопротивление нашествию монголо-татарских захватчиков. По одной из версий, богатырь героически погиб в битве на реке Сить 4 марта 1238 года.

Импортозамещённый «Коловрат»

«Евпатий Коловрат» был заложен в декабре 2018 года на петербургском судостроительном предприятии «Алмаз». Как отметили тогда в Минобороны РФ, строительство подобных кораблей соответствует основным задачам ВМФ, «силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой».

На воду «Евпатий Коловрат» был спущен в конце 2020 года. После окончания строительства начался продолжительный цикл испытаний. В июле 2023 года ледокол прибыл в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке — Петропавловск-Камчатский, пройдя через Средиземное море, Индийский океан и акваторию Юго-Восточной Азии.

Источник: RT новости

Полная версия