В данный момент существует три наиболее распространённые мошеннические схемы с использованием программ удалённого доступа, сообщает пресс-служба банка ВТБ.
В первом сценарии мошенники звонят от имени сотрудников портала «Госуслуги» и убеждают в необходимости обновить персональные данные, после чего предлагают установить специальную программу на смартфон, а уже с её помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям.
В рамках второго сценария звонки поступают якобы из компании «Мосэнерго». Лжесотрудники компании убеждают в необходимости установки приложения для замены счётчиков света и воды в квартире, либо предлагают помочь оформить заявку и просят назвать смс-код для подтверждения.
Согласно третьему сценарию, лжепокупатели интернет-сервисов для размещения объявлений звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят нажать на неё. После этого экран смартфона у жертвы блокируется, но остаётся открытой демонстрация этого экрана для мошенников, и они видят смс-код, который приходит человеку для доступа в личный кабинет «Госуслуг» или банковского приложения.
Как отметил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, на долю этих трёх сценариев приходится 30-40% всех мошеннических атак с использованием программ удалённого доступа.
«Эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность», — подчеркнул он.