9 августа Михаил Пичугин вместе с братом Сергеем и его 15-летним сыном Ильёй выдвинулись с мыса Перовского (Хабаровский край) в сторону Охинского района Сахалинской области. В путешествие они отправились на надувной лодке катамаранного типа «БайКат 470». На борту был недельный запас еды и 20 л питьевой воды. К месту назначения путешественники так и не прибыли, а связь с ними пропала.
Поисково-спасательные мероприятия проводились более месяца, но не дали результатов. Родственники пропавших рассказали RT, что регулярно писали в прокуратуру и другие инстанции, чтобы поисковая операция не прекращалась. Однако, как сообщают родственники, спустя месяц поисков представители МЧС сообщили им, что «все квадраты обследованы» и искать пропавших мужчин больше негде.
14 октября около 22:00 пропавшую лодку заметили в Охотском море с рыболовного судна «Ангел». Единственного выжившего, Михаила Пичугина, подняли на борт — кадры его спасения впоследствии разошлись в СМИ и соцсетях.
В Дальневосточной транспортной прокуратуре RT сообщили, что мужчина сильно истощён и находится в тяжёлом состоянии. В ведомстве добавили, что пропавшую лодку обнаружили в районе села Усть-Хайрюзово Камчатского края.
Друг Сергея Пичугина Алексей рассказал RT, что мужчины год планировали путешествие, ставшее для них роковым. Они хотели «посмотреть природу» Дальнего Востока — сами путешественники родом из Бурятии.
Алексей добавил, что жена Сергея сейчас морально подавлена: «Мы до последнего надеялись, что они все живы. Надеялись, что какой-то из проходящих мимо кораблей их спасёт».
По словам Алексея, у Михаила сильное обезвоживание, мужчина настолько обессилен и истощён, что толком не может разговаривать. Сейчас он находится под присмотром корабельного врача.
Как сообщает Telegram-канал Baza, чтобы выжить, Пичугин собирал дождевую воду и питался размоченными в ней крупой и горохом.
В свою очередь, жена Михаила Пичугина Екатерина рассказала RT, что за минувшие два месяца её супруг, в начале путешествия весивший в районе 100 кг, потерял половину своего веса. Сейчас он весит всего около 50 кг.
Несмотря на то что у Екатерины не было никакой связи с мужем 66 дней, она не переставала верить, что мужчину найдут живым.
«Надежда была, мы её никогда не теряли, потому что никаких вещей, ни лодки, ничего не было найдено», — объясняет собеседница RT.
По словам Екатерины, 4 августа Михаил, Сергей и его сын Илья отправились на Шантарские острова, а 9 августа 15-летний Илья последний раз выходил на связь — звонил матери Наталье со спутникового телефона рыбака.
Капитан судна, обнаружившего пропавшую лодку, позвонил Екатерине ночью. Он сообщил, что Михаил жив и просит сказать об этом его матери. Жена путешественника добавила, что его состояние «стабильное»: он видел экипаж и сам смог натянуть верёвку, чтобы его вытащили. По словам Екатерины, сейчас Михаил на спасшем его судне направляется в Магадан, куда прибудет к вечеру 15 октября. Там его передадут в больницу. Что будет с телами погибших, Екатерина не знает.
В Дальневосточной транспортной прокуратуре напомнили, что по факту исчезновения мужчин и подростка в открытом море было возбуждено уголовное дело.
«Дальневосточной транспортной прокуратурой устанавливаются обстоятельства происшествия, а также контролируется ход расследования уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации водного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», — добавили в ведомстве.
В беседе с RT юрист Ирина Зуй отметила, что уголовное дело всегда возбуждают в случае смерти человека, наступившей не по естественным причинам.
«Это делается для того, чтобы соответствующие службы могли проверить, при каких обстоятельствах наступила эта смерть и не были ли нарушены какие-либо нормы и правила, нет ли здесь чьей-либо вины», — пояснила собеседница RT.
По её словам, в данном случае следствие выяснит, было ли исправно плавательное средство, на котором дрейфовали мужчины в Охотском море. Дело в том, что собственник любого транспортного средства (которое по закону считается источником повышенной опасности) обязан следить, чтобы оно находилось в надлежащем техническом состоянии, подчёркивает юрист.
«Если неисправность возникла, например, вследствие того, что транспортное средство не проходило надлежащее техническое обслуживание, или же на нём отсутствовали какие-либо важные части, в этом случае мужчину-собственника действительно могут привлечь к уголовной ответственности», — предупреждает Зуй.
Если же выяснится, что к самому плавательному средству претензий нет, а несчастный случай наступил в силу «стечения тяжёлых обстоятельств» (погодных условий, течения), уголовное дело будет прекращено, заключила Ирина Зуй.