«Ожившая история»: авиационные эксперты — о проекте возрождения самолётов ВОВ и эволюции ВВС Красной армии

Россия должна обладать собственной национальной коллекцией летающих исторических самолётов. Такое мнение в интервью RT выразил президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский. На сегодняшний день специалисты смогли вернуть к жизни штурмовик Ил-2, истребители И-153 «Чайка», И-15бис, ДИТ, И-16, МиГ-3, лёгкий многоцелевой биплан По-2. Его коллега — заместитель директора по авиационно-космической технике Музея Вадима Задорожного, историк отечественной авиации Евгений Лебедев рассказал RT о тяжёлом пути, который прошли советские ВВС в борьбе с военной машиной нацистской Германии.

РИА Новости

Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»

— Чем занимается ваш фонд? Какова ваша цель?

— Вместе с группой единомышленников ещё с 1980-х годов я занимаюсь поиском и восстановлением самолётов Великой Отечественной. Главная цель — восстановить их по возможности до полётного состояния.

Почему я начал этим заниматься? Наша страна как авиационная держава и как главная держава-победительница просто обязана иметь национальную коллекцию летающих самолётов, на которых воевали наши героические отцы, деды и прадеды. Прежде всего это самолёты Великой Отечественной, но могут быть и выдающиеся машины разных эпох, включая, например, Первую мировую. У США, Великобритании, Франции такие национальные коллекции есть.

«Крылатая память Победы» регулярно проводит демонстрационные полёты в разных городах России. Как правило, они проходят в дни воинской славы и на 9 Мая. Например, в этом году восстановленный истребитель И-16 принимает участие в параде Победы в Новосибирске.

Такие демонстрационные полёты важны и для нас, и для подрастающего поколения. Ведь это ожившая история, настоящее волшебство для мальчишек и девчонок. Представьте, они где-то в учебнике или интернете читали про штурмовик Ил-2, который громил колонны бронетехники вермахта, а тут они видят его в небе.

Вот после этого и возникает живой неподдельный интерес к авиации и истории! Тем более это не новодел, а подлинный Ил-2, у которого есть своя «биография» и который реально воевал. На мой взгляд, это самый лучший способ сформировать эмоциональную сопричастность потомков к истории авиации и теме Великой Отечественной.

Источник: RT новости

Полная версия