От ГАЗа до «Титана»: как создавались и совершенствовались отечественные военные автомобили

Сегодня профессиональный праздник отмечают российские военные автомобилисты. В этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была сформирована первая учебная автомобильная рота. Массовое внедрение автотехники началось в 1913 году. С тех пор машины широко использовались для перевозки войск, грузов и как носители различного вооружения. По данным Минобороны РФ, в настоящее время свыше 90% наземного подвижного вооружения, военной и специальной техники смонтировано на автомобильном шасси. В зоне СВО российская армия применяет грузовики, вездеходы и бронеавтомобили. В войска поставляются защищённые машины «Тигр-М», «Спартак», «Тайфун», «Ахмат», «Титан», «Линза». По прогнозу экспертов, в обозримом будущем ВС РФ начнут получать беспилотные автомобили, что заметно сократит риски для жизни военнослужащих.

РИА Новости

В России профессиональный праздник отмечают военные автомобилисты. 29 мая 1910 года по указу императора Николая II в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота. Позже она превратилась в основной центр, обеспечивающий армию транспортными средствами и квалифицированными кадрами.

Фактически данное подразделение стало прообразом будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооружённых сил нашей страны.

В статье в газете «Красная звезда» генерал-лейтенант, начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шестаков заявлял, что решение о создании учебной автомобильной роты было обусловлено «эволюционным ходом мирового развития автомобильной техники и признанием её как эффективного, манёвренного и перспективного транспортного средства».

Шестаков напомнил, что русская армия впервые опробовала автомобили в ходе Белостокских манёвров в 1897 году. Правда, массовое внедрение этой техники, по его словам, началось накануне Первой мировой войны.

Источник: RT новости

Полная версия