Генеральный конструктор «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург) Всеволод Елисеев сообщил RT, что в 2023 году предприятие доработало весь парк авиационных двигателей ТВ7-117В, обеспечив продолжение лётных испытаний многоцелевого вертолёта Ми-38.
По словам Елисеева, внедрённые в силовой агрегат конструктивные решения позволили повысить его надёжность и исключить стояночную течь.
«Повышена надёжность работы маслосистемы и в полёте, и на земле, обеспечена герметичность, а титановые детали центробежного компрессора были заменены на детали из хромоникелевого сплава, чем обеспечена безопасность двигателя в соответствии с современными нормами. Все изменения, внесённые в конструкцию двигателя, были одобрены Росавиацией», — заявил в беседе с RT Елисеев.
Надёжность выбранных решений была подтверждена стендовыми и лётными испытаниями двигателя: в 2022 году по всем двигателям семейства ТВ7-117 дополнительно было проведено более 40 специальных огневых испытаний, которые позволили удостовериться, что силовой агрегат соответствует высоким стандартам противопожарной безопасности, рассказал Елисеев.
Турбовальный ТВ7-117В был сертифицирован Росавиацией в 2018 году. К преимуществам двигателя относят самый низкий расход топлива в классе авиационных моторов мощностью до 4 тыс. л. с., интеграцию новой цифровой системы автоматического управления и контроля типа FADEC, а также отображение основных параметров работы агрегата на панели управления в кабине пилота.