55 лет назад дебютный полёт совершил опытный образец вертолёта Ми-12 (В-12). Эта была самая крупная и грузоподъёмная винтокрылая машина в мире. Размах её «крыльев» был 37 м, она могла поднимать в воздух 40 т полезной нагрузки.
Спустя более полвека детище Михаила Миля сохраняет статус абсолютного мирового рекордсмена по размерам, взлётной массе и транспортным возможностям.
Создание гигантского вертолёта было продиктовано необходимостью оперативной переброски баллистических ракет, тяжёлой военной техники — самоходных артиллерийских установок (САУ), танков и другой бронетехники.
В общей сложности по задумке советских военных винтокрылая машина должна была перевозить около 80 наименований техники.
Параметры грузового отсека вертолёта должны были максимально совпадать с грузовым отделением турбовинтового транспортного самолёта Ан-22 «Антей». Оба воздушных судна должны были работать в связке друг с другом по аналогии с транспортной парой самолёта Ан-12 и вертолёта Ми-6, в которой самолёт доставлял боевую технику на аэродром, а вертолёт — непосредственно на близлежащую позицию.