— Тема беспилотных авиационных систем (БАС) занимает особое место в современной государственной политике России. Как ВГТУ участвует в развитии этой отрасли?
— На базе Воронежского государственного технического университета действует учебно-производственный комплекс, в котором проектируют и создают новые образцы беспилотной авиационной техники. В настоящее время уже разработаны беспилотники мультироторного типа: лёгкий FPV-дрон грузоподъёмностью до 2 кг и средний FPV-дрон грузоподъёмностью до 4 кг. Однако нельзя говорить, что университет занимается выпуском новых беспилотников. ВГТУ — это не производственная площадка, и мы не можем массово изготавливать изделия. Вуз в первую очередь сосредоточен на исследовательской деятельности.
— Насколько сильно производство российских беспилотников зависит от поставок комплектующих из-за рубежа? Какие есть решения в сфере импортозамещения?
— Доля зарубежных комплектующих разнится от одной модели к другой. Поэтому я не назову точный процент иностранных деталей, агрегатов, элементной базы, тем более сегодня БПЛА выпускают, наверное, сотни российских предприятий. Однако известно, что почти все двигатели, контроллеры, системы связи, микросхемы и аккумуляторы обычно поставляются из Китая.