Воины-железнодорожники группировки войск «Центр» восстановили более 450 км путей и 12 малых и средних мостов. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ в день профессионального праздника железнодорожных войск.
«Военнослужащие железнодорожных войск в условиях постоянного риска для жизни выполняют задачи по технической разведке и восстановлению порученных железнодорожных участков, сопровождению воинских эшелонов и транспортов», — говорится на сайте военного ведомства России.
Также в задачи железнодорожников в зоне СВО входят эвакуация и передислокация военной техники, инженерная разведка и разминирование, такелажные работы, контроль и удержание территории в составе стрелковых рот.
«В ходе работ военнослужащие инженерно-сапёрных подразделений, используя новейшие миноискатели «Коршун» и беспилотные летательные аппараты, проводят инженерную разведку участков восстанавливаемого железнодорожного полотна. Инженерная разведка осуществляется на наличие взрывоопасных устройств и неразорвавшихся боеприпасов, в случае обнаружения которых, производится их уничтожение на специальном полигоне или на месте», — отметили в Минобороны РФ.
После ликвидации взрывных устройств железнодорожники подготавливают пути для прокладки рельсошпальной решётки, выполняют работы по выправке и балансировке железнодорожных магистралей, устанавливают тупиковые упоры и восстанавливают стрелочные переводы.
Как заявил в беседе с RT военный обозреватель Александр Зимовский, важнейшей обязанностью железнодорожников является планирование перевозок по стальным магистралям и обеспечение их безопасности.
«Железная дорога имеет ключевое значение в военной логистике. По ней идут эшелоны с танками, бронетехникой, артиллерией, снарядами, горюче-смазочными материалами (ГСМ). По железной дороге на оборонные заводы доставляется техника, подлежащая капитальному ремонту. Поэтому враг стремится нарушить нормальное железнодорожное сообщение, устраивая всевозможные диверсии», — рассказал Зимовский.