Мы едем с Юлией Немчиновой в Шебекино из Белгорода. Дорога короткая, менее получаса, но опасная: каждый день город обстреливают, в воздухе летают дроны. Едва мы покинули Белгород, пришлось надеть бронежилеты. Груз в багажнике — помощь для многодетной семьи, оставшейся без дома после обстрела украинской артиллерией. Найти новое жильё в безопасном месте они не сумели и им пришлось снять частный дом всё в том же Шебекино.
Пока едем, Юлия знакомит меня со своей историей — она харьковчанка, была вынуждена покинуть родной город. «С самого «майдана» я участвовала в пророссийском движении, — рассказывает она. — А потом, когда начались боевые действия, первоочередной своей задачей я выбрала помощь гражданским — в Славянске, Краматорске. Мы с мужем просто от себя, на свои деньги закупали элементарные продукты питания и гигиенические средства, отвозили в Святогорскую лавру. Туда бежали люди из этих городов, спасавшиеся от украинских обстрелов. Там находилось тогда более двух тысяч человек — женщины с детьми, пожилые люди, инвалиды».
Но осенью 2014-го мужа Юлии похитили. «Он подъехал к дому, его подрезал чёрный микроавтобус, оттуда выскочили люди, ему накинули на голову мешок и увезли в неизвестном направлении...» — вспоминает собеседница RT.
Она поняла, что скоро придут и за ней, поэтому с детьми и мамой немедленно уехала в Россию. И уже отсюда стала забрасывать международные инстанции требованиями освободить её мужа.