Как рассказала агентству «Прайм» Бастрыкина, злоумышленники незадолго до Нового года пользуются тем, что в предпраздничный период крупные компании устраивают для клиентов и пользователей розыгрыши призов.
Она пояснила, что мошенники создают в мессенджерах фальшивые аккаунты и стилизуют их под известные бренды и маркетплейсы, а после от их лица предлагают жертвам принять участие в розыгрыше. В итоге у невероятно удачливых «победителей» потом пытаются выяснить личную информацию для «передачи приза».
«Аферистов интересуют и доступы от личного кабинета пользователя маркетплейса, и данные банковских карт», — указала Бастрыкина.
Специалист призвала избегать подобного рода розыгрышей и не разглашать чувствительные данные вне зависимости от ценности предлагаемых «призов».
Ранее директор по информационным технологиям «EdgeЦентр» Сергей Липов предупредил в беседе с RT о новом способе обмана пользователей мессенджера с помощью гифок.