«Мощность практически утраивается»: в России создаётся новый гибридный двигатель для самолётов

Центральный институт авиационного моторостроения разрабатывает гибридную силовую установку для регионального самолёта вместимостью до 80—100 человек. Об этом сообщил RT генеральный директор предприятия Андрей Козлов. Особенностью ГСУ станет применение жидкого водорода в качестве хладагента, что почти в три раза увеличит мощность электрических машин. Ранее институт завершил лётные испытания гибрида на самолёте Як-40 вместимостью до 32 пассажиров. По мнению экспертов, преимущества ГСУ заключаются в повышенной экономичности и снижении выбросов вредных веществ.


Московские инженеры создают гибридную силовую установку (ГСУ) мощностью 1,5—2 МВт. Об этом RT сообщил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) Андрей Козлов.

«Следующий этап НИР (научно-исследовательских работ. — RT) должен охватить создание ГСУ большой мощности — 1,5—2 МВт (около 2—2,7 тыс. л.с. — RT). Особенностью этой установки станет использование не только более мощного привода на базе турбовального двигателя, но и применение нового хладагента», — рассказал Козлов.

По его словам, успешное завершение таких научно-исследовательских работ предоставит возможность создать технологии для изготовления линейки ГСУ, способных поднять в небо самолёты вместимостью до 80—100 мест.

«В среднесрочной перспективе (2030—2035 годы) возможно появление самолётов с такой силовой установкой — на 19 пассажиров, а к 2040-м годам — региональных самолётов», — уточнил Козлов.

Одной из задач, которую стремится решить ЦИАМ на этом направлении, станет замена хладагента с жидкого азота на жидкий водород. В результате мощность электрических машин возрастёт почти в три раза.

Также по теме
Источник: RT новости

Полная версия