Московские инженеры создают гибридную силовую установку (ГСУ) мощностью 1,5—2 МВт. Об этом RT сообщил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) Андрей Козлов.
«Следующий этап НИР (научно-исследовательских работ. — RT) должен охватить создание ГСУ большой мощности — 1,5—2 МВт (около 2—2,7 тыс. л.с. — RT). Особенностью этой установки станет использование не только более мощного привода на базе турбовального двигателя, но и применение нового хладагента», — рассказал Козлов.
По его словам, успешное завершение таких научно-исследовательских работ предоставит возможность создать технологии для изготовления линейки ГСУ, способных поднять в небо самолёты вместимостью до 80—100 мест.
«В среднесрочной перспективе (2030—2035 годы) возможно появление самолётов с такой силовой установкой — на 19 пассажиров, а к 2040-м годам — региональных самолётов», — уточнил Козлов.
Одной из задач, которую стремится решить ЦИАМ на этом направлении, станет замена хладагента с жидкого азота на жидкий водород. В результате мощность электрических машин возрастёт почти в три раза.