15 лет назад в небо впервые поднялся опытный российский истребитель пятого поколения. Полёт проходил на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.
На тот момент машина была известна под индексом Т-50. Также её часто именовали как Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК-ФА). Летом 2017 года самолёт получил название Су-57, под которым и пошёл в серийное производство.
Су-57 стал третьим в мире истребителем пятого поколения после американских F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Как заявил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ, кандидат технических наук генерал-майор Владимир Попов, эта машина, возможно, самая эффективная в мире по совокупности боевых и лётных качеств.
«Без всякого сомнения можно сказать, что Су-57 имеет выдающиеся лётные и боевые возможности. Самолёт сочетает в себе функции истребителя и самолёта, способного наносить удары по наземным и морским целям. При этом Су-57 очень скоростной, манёвренный, имеет самые современные средства связи, управления и может нести новейшее управляемое оружие», — отметил Попов.
В беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин констатировал, что, создав Су-57, Россия стала второй в мире обладательницей самолёта пятого поколения.